Федеральный закон о государственной статистики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о государственной статистики». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный Закон № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» был принят в Государственной Думе 9 ноября 2007 года. В том же году, а именно 16 ноября законопроект получил одобрение со стороны членов Совета Федерации. С момента вступления акта в законную силу (29.11.2007) он претерпел внесение множества изменений, последние поправки были внесены в документ в марте 2017 года.

Состоит настоящий Федеральный Закон из 9 статей. В первой статье указываются цели и предмет регулирования рассматриваемого закона.

Целью Закона № 282 служит разработка и установление правовых основ, способствующих реализации государственной политики в области официальных статистических расчетов. Направлены они будут на удовлетворение информационных потребностей государства и всего населения России качественными и правдивыми сведениями. Вся информация должна раскрываться для населения своевременно. Статистический учет подлежит обнародованию в области научных, социальных, экономических, демографических, экологических и иных данных, касающихся общества.

В качестве предмета регулирования, в рассматриваемом ФЗ выступают взаимоотношения общества, появляющиеся при проведении деятельности по статистическому учету.

В соответствии с 3 статьей, правовое регулирование официального статистического учета осуществляет следующий перечень документов:

  • настоящий ФЗ № 282;
  • Конституция России;
  • международные договора;
  • нормативная документация Банка России;
  • нормативные акты органов государственной власти;
  • ФЗ № 149 — регулирует поиск, обработку, условия предоставления, процедуру распространения статистических данных;
  • иные нормативно-правовые документы РФ.

По закону, в качестве главных принципов официального статистического учета выступают:

  • предоставление развернутых и полных сведений;
  • достоверность;
  • своевременность;
  • предоставление общедоступности к данным для всех граждан России;
  • использовать для расчетов только официальную статистическую методологию, которая одобрена на международном уровне;
  • чтобы снизить нагрузку на респондентов, необходимо использовать рациональный выбор источников информации;
  • создать условия для оформления статистических сведений отдельно по России, по субъектам России и по муниципальным образованиям;
  • сохранять первоначальные сведения в тайне, пользоваться ими для составления полной статистической информации;
  • руководствоваться определенными и одинаковыми стандартами при использовании информационных технологий и различных классифицирующих систем с целью формирования государственного статистического учета;
  • сохранять в безопасности все административные данные и статистическую информацию до момента ее публикования.

Все количественные данные со временем меняются, это касается и таких показателей, как демографические, экономические, социальные, экологические и так далее. В связи с их изменениями возникают вопросы о новой методологии их исчисления и соединения в статистическом учете. Для этого, уполномоченные лица периодически вносят изменения в настоящий законодательный акт, чтобы документ всегда был актуален и соответствовал времени и обстоятельствам. Последние поправки были внесены в Федеральный Закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» 28 марта 2017 года. В последней редакции нововведения коснулись 8 статьи.

Статья 8 ФЗ № 282

Положения настоящей статьи гласят о том, как передаются сведения первичной информации по статистическому учету и по административным данным.

Пункт 1 обуславливает правила, по которым респонденты должны предоставлять на безвозмездной основе первичную статистику, которая послужит исходным материалом для создания официального статистического учета. Первичные сведения являются коммерческой тайной, в них входят данные — о налогоплательщиках, личные данные физических лиц и так далее.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 74-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»» Федеральный закон о внесении изменений в статьи 4 и 57 ФЗ «О Центральном банке РФ» и статью 2 ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ»

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГИБДД будет узнавать о месте ДТП через ГЛОНАСС

Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц;

2) устройство вызова экстренных оперативных служб — устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;

3) датчики контроля состояния транспортного средства — датчики ускорения (акселерометры) или иные технические средства, установленные на транспортном средстве, позволяющие установить факт дорожно-транспортного происшествия и передающие информацию об этом факте на устройство вызова экстренных оперативных служб.

Статья 3. Принципы создания и функционирования системы

Создание и функционирование системы осуществляются на основании следующих принципов:

1) обеспечение полноты, достоверности, некорректируемости принимаемой и передаваемой с использованием системы информации, своевременности ее предоставления;

2) общедоступность и безвозмездность передачи информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации в экстренные оперативные службы от транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных оперативных служб;

3) соблюдение при автоматизированной обработке информации конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни;

4) бесперебойность работы комплекса технических средств системы.

Статья 4. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Назначение и структура системы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПринятГосударственной Думой13 июля 2001 года ОдобренСоветом Федерации20 июля 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ,

от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ,

от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ,

от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 228-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,

от 01.04.2012 N 27-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ,

от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 294-ФЗ,

от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ, от 05.05.2014 N 107-ФЗ,

от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 241-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ,

от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ,

от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 31.01.2016 N 7-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ,

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(часть первая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 241-ФЗ)

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган).

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
    • [Извлечение]
      • Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики
      • Статья 5. Официальный статистический учет
      • Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета
      • Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

Хронология российской статистики

[…]
2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным «законом» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
[…]

[…]
9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
[…]

[…]
1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
[…]

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

5. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон о культуре в последней редакции датируется 5-м декабря 2017 года. Тогда, с выходом закона ФЗ-392 о внесении изменений в отдельные акты РФ по вопросам усовершенствования независимой оценки качества условий оказания услуг, поправку претерпели статьи 36.1 и 36.2.

Большая часть изменений в законе коснулась однотипных формулировок. Словосочетания, в которых присутствовало слово «качество», были дополнены после него словом «условий» (напр., качество условий оказания услуг).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации



Принят
Государственной Думой
21 июня 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
26 июня 2013 года


Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 29, ст.3601; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4209; 2011, N 29, ст.4291; 2012, N 30, ст.4173; 2013, N 14, ст.1652) следующие изменения:

1) в части 4 статьи 16 слова «сертификатов ключей электронно-цифровых подписей» заменить словами «квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи»;

2) в статье 41_2:

а) в части 2 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

б) в части 3 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

в) в части 4 слова «электронной цифровой подписью» заменить словами «усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

г) в части 5 слова «электронной цифровой подписи» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

3) в статье 41_3:

а) в части 10 слова «электронной цифровой подписи)» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок)»;

б) в части 11 слова «электронная цифровая подпись» в соответствующих числе и падеже заменить словами «усиленная электронная подпись в соответствии с условиями функционирования электронных площадок» в соответствующих числе и падеже;

4) в части 4 статьи 41_4 слова «электронной цифровой подписи» заменить словами «усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок»;

5) в статье 41_12:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2013 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



Москва, Кремль
2 июля 2013 года
N 171-ФЗ



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 148, 10.07.2013

Мониторинг законопроектов РФ, ГД

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (ред. от 31.12.2019)

      «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Указ Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (ред. от 13.05.2019)

      «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов

    • Распоряжение Правительства РФ от 26.08.2020 N 2165-р

      «О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Амурской области»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р (ред. от 24.08.2020)

      «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р (ред. от 24.08.2020)

      «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы»)

    • Приказ ФАДН России от 13.07.2020 N 95

      «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по делам национальностей, и работниками, замещающими эти должности, и соблюдения ими требований к служебному поведению» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2020 N 59244)

    • Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.07.2020 N АКПИ20-261

      «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»»

    • Обзор судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

    2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

    3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.


    Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

    1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

    2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

    3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

    4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

    5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

    6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

    7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

    8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

    1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

    2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

    3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

    4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

    5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

    6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия оплаты труда указанных лиц и выплаты им вознаграждения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 27 октября 2012 года Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 171-ФЗ.

    • Указ Президента РФ от 25.08.2020 N 527

      «Об утверждении состава Общественной комиссии при Президенте Российской Федерации по определению кандидатур на присуждение Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности»

    • Указ Президента РФ от 21.08.2020 N 519

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Хорватии»

    • Указ Президента РФ от 21.08.2020 N 518

      «Об Азимове А.С.»

    • Приказ ФАС России от 03.08.2020 N 710/20

      «О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.08.2019 N 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

    • Письмо Минфина России от 24.07.2020 N 28-06-04/65095

      «По вопросу оказания поддержки бизнесу в сфере размещения наружной рекламы в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением (COVID-19)»

    • Приказ Росавтодора от 26.12.2019 N 4103 (ред. от 06.07.2020)

      «Об осуществлении подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями полномочий администраторов доходов федерального бюджета» (вместе с «Порядком осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями»)

    Август

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    2020

    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012

    Закон о культуре в РФ с последними изменениями

    • Видео — материалы
    • Пресс-конференции
    • Пресс-релизы
    • Фотогалерея
    • Тендеры
    • Объявления на замещение вакантных должностей
    • Семинары и повышение квалификации
    • Тестовые вопросы
    • Антикоррупционный план
    • Обращения граждан
    • Сообщить о коррупции
    • Органы государственной власти Кыргызской Республики
    • Статистические органы других стран
    • Международные организации

В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Официальную статистическую методологию по организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 18.12.2012 N 638 «Об утверждении Методологических положений по организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций».

Руководитель А.Е. Суринов

Основной целью функционирования системы государственной статистики в Российской Федерации является обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно представляемой, официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В настоящее время одним из важнейших информационных блоков статистической информации являются показатели, используемые для оценки деятельности некоммерческих организаций.

В апреле 2010 года вступил в силу Федеральный закон N 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», который устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 633 «Об организации официального статистического учета социально ориентированных некоммерческих организаций» Федеральной службе государственной статистики поручено проведение статистического наблюдения за социально ориентированными некоммерческими организациями, а также утверждены Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций.

Целью настоящих методологических положений является обеспечение организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций, позволяющего получать официальную статистическую информацию о финансовых, экономических, социальных и иных показателях деятельности указанных некоммерческих организаций, осуществлять оценку эффективности мер, направленных на их развитие, а также прогнозировать перспективы дальнейшего развития социально ориентированных некоммерческих организаций.

Социально ориентированные некоммерческие организации — некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также осуществляющие виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Социально ориентированные некоммерческие организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм), а именно:

общественные и религиозные организации (объединения) — добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (за исключением политических партий);

фонды — не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели;

некоммерческие партнерства — основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для содействия их членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;

ассоциации (союзы) — некоммерческие организации, создаваемые путем объединения по договору между собой коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. К объединениям юридических лиц (ассоциациям и союзам) относятся также добровольные объединения общественных и иных некоммерческих организаций;

учреждения — некоммерческие организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. К ним относятся: автономные учреждения, благотворительные учреждения, общественные учреждения, частные учреждения, учреждения академии наук, учреждения религиозных организаций;

автономные некоммерческие организации — не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг;

казачьи общества — формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

общины коренных малочисленных народов Российской Федерации — формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

В целях организации статистического наблюдения за социально ориентированными некоммерческими организациями сопоставление видов деятельности, приведенных в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД и ОКВЭД2) приведено в приложении.

Социально ориентированные некоммерческие организации обследуются методом основного массива, который предполагает отбор наиболее значимых организаций.

Основа выборочной (исследуемой) совокупности социально ориентированных некоммерческих организаций состоит из:

1) перечня организаций, полученного на основе сплошного обследования некоммерческих организаций, и актуализированного на основе Статистического регистра Росстата;

2) перечня организаций, включенных в реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

3) перечня вновь образованных социально ориентированных некоммерческих организаций негосударственной формы собственности, имеющих организационно-правовые формы по ОКОПФ, перечисленные в таблице 1.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

После получения сведений по форме N 1-СОНКО, осуществляется анализ причин, по которым организации, включенные в каталог отчитывающихся организаций, не представили указанную форму.

В ходе анализа выявляются следующие организации:

1) по факту прекратившие деятельность, но не ликвидированные (сообщения самих организаций);

2) которые не относятся к социально ориентированным некоммерческим организациям, т.е. не осуществляют виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (сообщения самих организаций).

Указанные выше организации относятся к организациям, данные по которым не восстанавливаются, и они должны быть исключены из каталога (выборочной совокупности) и Перечня социально ориентированных организаций (основы выборочной совокупности).

После уточнения Перечня социально ориентированных некоммерческих организаций (основы выборочной совокупности) осуществляется оценка (досчет) показателей, полученных в ходе федерального статистического наблюдения по социальноориентированным некоммерческим организациям.

Для этого осуществляется вменение (импутация) данных по социально ориентированным некоммерческим организациям, которые не попали в выборочную совокупность из общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, и которые попали в выборочную совокупность, но не представили форму федерального статистического наблюдения N 1-СОНКО за отчетный год. Алгоритм вменения (импутации) данных зависит от имеющихся источников информации о социально ориентированной некоммерческой организации.

Организации, которым осуществляется вменение (импутация) данных, делятся на 3 группы.

Первая группа включает организации, представившие данные за прошлые годы по форме N 1-СОНКО, на основании которых осуществляется оценка (досчет) данных по форме N 1-СОНКО за отчетный год.

При этом следует учитывать, что если организация в прошлые периоды, являлась получателем поддержки от федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, а в отчетном году нет, то соответствующие показатели обнуляются. При этом показатели, характеризующие среднюю численность работников организации, могут быть оценены на основании аналогичных данных по форме N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за отчетный год.

Вторая группа включает организации, не представившие данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-СОНКО за прошлые периоды, но представившие или форму федерального статистического наблюдения N 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации», или форму бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств».

На основании формы федерального статистического наблюдения N 1-НКО осуществляется оценка (досчет) данных первого, второго, третьего, шестого блоков и четвертого блока, в части показателей, характеризующих объем предоставленных средств организациями второй группы.

В случае непредставления формы N 1-НКО оценка показателей второго, третьего блоков формы N 1-СОНКО происходит на основании данных формы бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств». При этом оценка показателей шестого блока происходит на основании данных формы федерального статистического наблюдения N П-4, при ее отсутствии — по данным БД ГС.

Оценка показателей четвертого и пятого блоков формы N 1-СОНКО организаций второй группы происходит на основании данных других организаций (организаций-доноров), представивших сведения по форме N 1-СОНКО за отчетный год. При этом организации-доноры, по данным которых происходит оценка, должны иметь среднюю численность работников сопоставимую со средней численностью работников организаций второй группы. Если у организации второй группы средняя численность работников меньше 6 человек, то данные по показателям четвертого и пятого блоков оцениваются по организациям, у которых средняя численность работников меньше 6 человек, если средняя численность выше 6 человек, то данные по показателям оцениваются на основании данных организаций, у которых средняя численность работников больше 6 человек.

Третья группа — организации, не попавшие в первую и вторую группу. Оценка (досчет) показателей таких организаций осуществляется на основании данных организаций, не являющимися получателями поддержки, и у которых по данным за отчетный год:

средняя численность работников меньше 6 человек;

размер поступлений денежных средств и иного имущества не превышает 300 тыс. рублей.

Виды деятельности для второй и третьей группы организаций определяются на основе таблицы соответствия видов деятельности, выполняемых социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Оценка (досчет) данных до полного круга социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем суммирования фактических и вмененных (импутированных) данных всех социально ориентированных некоммерческих организаций.

После оценки данных проводится арифметический и логический контроль, а также формируются сводные итоги в разрезах, предусмотренных Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федераци�� от 6 мая 2008 N 671-р.


Разработана новая Официальная статистическая методология по организации статнаблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО).

Это обусловлено в т. ч. введением новой формы отчета N 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации». Информация передается ежегодно начиная с отчета за 2013 г.

В отличие от прежних положений, новая методология предусматривает раздел, посвященный подведению итогов обследования. Необходимые процедуры совершаются после получения сведений по форме N 1-СОНКО.

В остальном порядок статнаблюдения за деятельностью НКО существенно не изменился.

Ранее утвержденные Методологические положения, регулировавшие данные вопросы, признаны утратившими силу.

Конкретного определения понятия многодетности в Российском законодательстве нет. Если обратиться к юридической практике, то в такую категорию попадут семьи, в которых больше трех несовершеннолетних детей:

  • рожденных,
  • усыновленных;
  • взятых под опеку.

Учитывается количество детей, на которых у родителей имеются права.

Документ обсуждается на различных правовых уровнях и существует в виде законопроекта.

Закон реализует главные аспекты сферы многодетности, закрепленные Конституцией, вышеприведенным Указом Президента, Семейным и Гражданским кодексами и иными актами органов государственной власти.

Целью проводимой работы станет создание единого акта, регулирующего правоотношения, связанные с многодетными ячейками общества и их обеспечением.

Действующие законы для многодетных семей предусматриваются властями субъектов РФ. Статус многодетной подтверждается наличием удостоверения, которое выдается по предъявлении родителем (усыновителем) документов-оснований в Управление социальной защиты по месту проживания:

  • заявление;
  • паспорта обоих родителей, при отсутствии прописки в которых дополнительно требуются документы, подтверждающие место жительства;
  • свидетельства о рождении детей и документы об их прописке;
  • фото родителей формата 3 х 4;
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) дополнительно предоставляется усыновителем.

Указ N 431 главы государства считается основным документом, дающим гражданам уверенность в будущем их детей. Действует он с 1992 года и отражает все возможные льготы для многодетных родителей:

  • снижение платы за жилищно-коммунальные услуги на 30 % и более;
  • получение лекарственных препаратов для детей младше 6 лет безвозмездно или со скидкой 50 %;
  • проезд на общественных видах транспорта без оплаты;
  • первоочередное право приема детей в учреждения дошкольного образования;
  • льготное питание в учебных заведениях;
  • посещение музеев, выставок и парков культуры 1 раз в месяц без оплаты;
  • получение помощи в организации предпринимательской деятельности, получение земель для нее, льгот по земельному налогу;
  • получение участков под сад, огород;
  • льготное кредитование.

При формировании программ занятости в разрезе основных направлений экономики региона учитывается материальное положение родителей многодетных семей, их потребность устройства на работу и профессионального обучения.

Закон Кыргызской Республики о Государственной Статистике

Жилищные льготы предусматриваются властями регионального уровня. Их предоставление контролируется на предмет соответствия высшим законодательным актам. Многодетные ячейки общества имеют право на получение жилья в первую очередь при соблюдении ряда условий:

  • отсутствие собственного жилья или несоответствие его площади в пересчете на каждого члена семьи допустимому значению (требуется состоять на учете в органах местного самоуправления);
  • статус малоимущих;
  • на протяжении 5 предыдущих лет условия проживания не ухудшались (например, регистрация родственника, повлекшая уменьшение площади на 1-го члена семьи, может создать видимость обмана для получения жилплощади);
  • постоянная регистрация по месту проживания;
  • гражданство России.

Меры социальной поддержки многодетных семей, направленные на гарантирование доступности жилья, безопасных и комфортных условий проживания, сводятся к следующим вариантам:

  • жилищная субсидия на покупку или постройку (выделяется один раз);
  • жилье взамен предоставления земельного участка;
  • приобретение стандартного жилья (экономкласс).

Мера поддержки, закрепленная ФЗ N 138 о государственной поддержке многодетных семей, предполагает единовременное получение участка земли площадью до 600 кв. м в равную долевую собственность всех членов семьи для жилищного строительства или ведения хозяйства. Для использования льготы требуется неизменная прописка в течение 5 лет и отсутствие участков земли в собственности.

Реализация права на помощь предполагает подачу документов:

  • заявления;
  • удостоверения личности всех членов семьи и подтверждающих их родство бумаг;
  • подтверждения регистрации по месту жительства и гражданства РФ;
  • выписки об имеющейся недвижимости.

Орган местного самоуправления в ответ на полученные документы выносит решение о предоставлении участка или об отказе, который можно оспорить в судебном порядке.

Президентом предусмотрены и другие меры социальной помощи. Ячейки общества с несколькими детьми до 18 лет вправе рассчитывать на следующие виды поддержки:

  • единовременная выплата в размере 14500 рублей при рождении следующего ребенка;
  • ежемесячная доплата 2500 рублей за каждого ребенка 1,5-3 лет;
  • пособие 1500 рублей за детей 3-18 лет каждый месяц;
  • материальное обеспечение под рост цен на продукты – 675 рублей на детей до 3 лет;
  • 5000 рублей выделяется на покупку формы и костюма для спорта школьнику раз в год.

Для получения каждой из этих льгот требуются:

  • свидетельство о рождении каждого ребенка;
  • паспорта родителей;
  • учебные справки;
  • справки о доходах с мест работы;
  • справка о совместном проживании.

После приема бумаг сотрудник органа соцзащиты выдаст расписку о принятии запроса к рассмотрению. В течение 30 дней будет вынесено положительное или отрицательное решение с отправлением по адресу обратившегося гражданина.

При наличии у многодетной семьи разрешения родители имеют право осуществлять стоянку бесплатно в пределах платных парковок.

Работодатели обязаны предоставлять отпуск многодетным родителям в любой удобный им период.

В 2019 году большие семьи с малолетними детьми по закону о многодетных имеют возможность участвовать в программах улучшения условий жилья на Федеральном и региональном уровнях. При этом каждый субъект РФ вносит свои поправки в сферу льготирования. Нововведениями в 2019 году станут:

  • получение заемных средств на строительство дома без процентов;
  • субсидии;
  • получение ордеров на муниципальное жилье;
  • участие в приватизации;
  • получение квартиры взамен ветхого жилья той же площади.

За многодетными ячейками общества остается возможность участия в программах ипотечного кредитования «Молодая семья» и «Доступное жилье». При добросовестном погашении заемщиком ежемесячных платежей государство будет возмещать часть расходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *